Как правильно выбрать велосипед

Как правильно выбрать велосипед

Как правильно выбрать велосипед

Последнее обновление

Как правильно выбрать велосипед: советы и подробная инструкция

Конец лета неплохое время купить себе новый велосипед, конец сезона — много скидок и выгодных предложений. Если вы решили купить велосипед себе или ребенку, нужно определиться что же все-таки взять, ведь вариантов очень много.

Типы и виды велосипедов

Для начала стоит определиться для кого покупается велосипед и для каких нужд.

Все велосипеды можно разделить на 4 основные группы:

— мужские велосипеды имеют стандартную конструкцию рамы: высокая.

— женские велосипеды построены на заниженной раме: чтобы на него залезть, ногу закидывать не нужно.

— детские велосипеды отличаются в основном размером рамы, которая может иметь различные конструкции, а также размером колес, которые меньше 26 дюймов в диаметре.

— унисекс – велосипеды, которые имеют раму и не высокую, и не слишком низкую, которая подходит как для мужчин, так и для женщин.

Можно выделить следующие виды велосипедов:

Горные велосипеды. Горные велосипеды предназначены для поездок по бездорожью. Основными характеристиками являются:
— широкие и прочные рельефные колеса (для хорошего сцепления с бездорожьем) – усиленные обода и покрышки с протекторами;
— амортизация колес, как переднего (амортизационная вилка), так и двух одновременно;
— усиленная трапециевидная рама;
— переключатели скоростей.

Шоссейные велосипеды полная противоположность горным. Они легкие, быстрые, с узкими колесами больших диаметров (28 дюймов) и практически с полным отсутствием протектора. Узкие колеса дают нам преимущество в скорости, но ухудшают проходимость. Из-за меньшего контакта с землей возникает большее давление на грунт, что также увеличивает вероятность прокола камеры колеса. Поэтому они практически не приспособлены к езде по бездорожью. Шоссейные велосипеды не имеют какой-либо амортизации, т.к. последняя снижает скоростные характеристики и увеличивает вес байка.

Дорожные велосипеды. Этот вид велосипеда, как правило, можно распознать по наличию багажника, ножными тормозами, отсутствием амортизаторов на колесах и переключения скоростей. Ситибайки не предназначены для катания по бездорожью, ну разве что по ровной тропинке на поле.

Гибридные велосипеды. Этот вид велосипедов является производным от шоссейного и горного велосипедов. Рассчитан для катания, как по ровным дорогам, так и по бездорожью. Гибриды имеют более толстые покрышки, в отличие от шоссеров, амортизационную вилку на переднем колесе, переключатели скоростей, возможность установки багажника. Гибридные велосипеды легче преодолевают длительные дистанции, нежели горные, но в тоже время более комфортное ездят по бездорожью, нежели шоссейные велосипеды.

Трековые велосипеды. Данный вид велосипедов предназначен для езды исключительно на велотреках. По внешнему виду, они очень схожи с шоссейными велосипедами, но все же отличаются следующими характеристиками:
— колеса более тонкие;
— на трекере установлена всего 1 передача;
— кареточный узел выше, за счет чего увеличено расстояние между крайней нижней позиции педали и покрытием трека;
— колесная база более короткая;
— традиционные тормоза фактически отсутствуют, а торможение происходит блокированием педалей или постепенным замедлением хода;
— малый вес велосипеда.

BMX. Этот вид велосипеда не спутаешь ни с чем. Его предназначение — соревнования по BMX. Отличительными особенностями являются:
— низкая рама;
— маленькие колеса;
— всего 1 передача.

Когда вы определились с видом велосипеда стоит обратить внимание на дополнительные характеристики такие, как тип рамы, тип тормозов, материал велосипеда и т.д. И конечно подобрать размер велосипеда.

Материал

Сталь. Преимущества: надежность и прочность, долговечность, упругость, дешевизна в изготовлении, простота в ремонте. Недостатки: вес и подверженность коррозии.

Алюминиевый сплав. Фактически, алюминиевый сплав пришел на смену стальным рамам, хотя для удешевления велосипеда сталь все еще используется с успехом. Большинство велосипедов среднего и выше среднего ценового диапазона построены именно на алюминиевых рамах. Преимущества: меньший вес, хорошие антикоррозийные свойства, простота в изготовлении.
Недостатки: в отличие от стальных рам, алюминиевые имеют меньший срок эксплуатации.

Титан. Сплав титана используется в более дорогих рамах. Преимущества: упругость, надежность рамы (в 2 раза надежнее стальных и в 3 – алюминиевых рам), устойчивость к коррозии, маленький вес (в среднем – 1,4 кг). Недостатки: цена

Углепластик (Карбон). Этот тип рам в основном устанавливается на дорогих велосипедах типа: дорожники, трековые, шоссейники, гибридные. Они очень легкие и дорогие, а также бояться точечных ударов. Преимущества: легкость, дизайн. Недостатки: хрупкость, цена.

Тип рамы

Ригидная рама. Велосипеды на ригидной подвеске не имеют амортизаторов, а также более дешевые в изготовлении. Основной недостаток – очень жесткая (неудобная) езда по пересеченной местности – даже легкому бездорожью.

Хардтейл — наиболее распространенный тип рамы велосипеда. Основным отличием велосипедов Хардтейл является возможность установки амортизации переднего колеса, за счет установки амортизационной вилки, но в тоже время отсутствие амортизации заднего колеса. Такой тип рамы используется в основном у горных, туристических и гибридных велосипедах.

Двухподвес. Велосипеды на этом типе подвески имеют амортизацию как переднего, так и заднего колес. Плюсом является полный комфорт при передвижении по бездорожью, а минусом – ограничение по весу. Например, с весом в 120-130 кг вряд ли велосипед прослужит долго. Кроме того, отремонтировать двухподвес будет стоить дороже, нежели ригид или хардтейл.

Вилка

Вилка – элемент передней части велосипеда, предназначенный для поворота, к которой крепится переднее колесо.

Вилка бывает:

— жесткой: устанавливается на шоссейные, трековые, дорожные, BMX и дешевые горные велосипеды, т.к. это обеспечивает лучшие характеристики при езде на ровной поверхности;

— мягкой (амортизационной): устанавливается на горные или гибридные велосипеды, что обеспечивает амортизацию при езде по бездорожью. Таким образом, велосипедист не считает все ямки, на которые он наехал передним колесом, и напряжение на руках практически отсутствует.

Размер велосипеда

Для взрослых: 29″, 28″, 27,5″, 27″, 26″.
Для подростков: 24″.
Детские велосипеды: 20″, 18″, 16″, 14″, 12″.
Велосипеды BMX: 20″.

Подробнее можно посмотреть в таблице:

Цены на велосипед

Цены на велосипеды разняться от нескольких тысяч до нескольких сотен тысяч. Поэтому вы можете подобрать велосипед практически с любым бюджетом. Стоит отметить, что велосипеды из такого материала, как карбон стоят весьма дорого. Также цена сильно зависит от навесного оборудования, могут быть как недорогие варианты переключения передач с множеством скоростей, так как и очень дорогие. Большее количество амортизаторов будет дороже, чем их отсутствие, а дисковые тормоза дороже ободных.

Также, роль играет страна производства и бренд велосипеда. Очевидно российские велосипеды будут несколько дешевле, чем, например, немецкие. Однако навесное оборудование как правило используется иностранных производителей.

У велосипедах, как и у автомобилях есть модельный год. Т.е. если вам не принципиально купить велосипед самой последней модели, можно значительно сэкономить купив велосипед 2014-2015 года. Он конечно будет новым, только модель не последняя, зато цена значительно ниже.

Например, сейчас можно купить модели велосипедов 2015-2017 года со скидкой 55% в магазине ВелоСтрана. 

За небольшую стоимость вы получаете отличный велосипед с лучшими характеристикам и отличным оборудованием.


комментарий

Send this to a friend